От выбора целевого рынка зависит будущее организации, жизненный цикл продукта. Многие организации относятся поверхностно при выборе целевого рынка, что в дальнейшем отражается на финансовых показателях организации. Выбор целевого рынка требует серьезного внимания, большей концентрации и усилий.
Процесс выбора целевого рынка можно разделить на несколько этапов:,
1. Сегментирование: разделение потенциальных покупателей на отдельные группы, под группы по каким то одинаковым свойствам, потребностям, стилю жизни, предпочтениям и другое.
2. Выбор целевых сегментов: оценивание привлектаельности каждого сегмента, выявление наиболее привлекательных сегментов. Сколько всего сегментов можно выбрать. Оценить сегменты можно по следующим показателям, которые широко используются в общей практики:
• объем продаж, насколько этот объем может покрыть все издержки, при каком объеме возможно получить прибыль и в каком размере, какова емкость рынка;
• цена, при какой ценовой политики можно достичь прибыли, какова средняя цена на рынке;
• тенденция роста сегмента, насколько можно расширить сегмент, динамика роста рынка в прошлые года, тенденция изменения цен, издержек, развития каналов сбыта, инструментов коммуникации;
• уровень конкуренции, какова активность конкурентов была, есть и будет;
• потребность в дополнительных услуг, нуждается ли продукт в дополнительных услугах, есть ли возможность к этому продукту дополнительно продать другие услуги и продукты;
• ситема сбыта, выбор каналов сбыта, насколько возможно обеспечить непрерывность товародвижения по этим каналом, какие каналы сбыта привлекательны и доступны;
• продвижение, из каких источников потребитель узнают о продукте, какие каналы коммуникации более выгодные и менее затратные.
3. Позиционирование продукта на рынке: позиционирование продукта для каждого выбранного сегмента, понимание восприятия покупателя, определение положения продукта в сознании потребителя, разработка соответствующей стратегии для каждого сегмента.
Эта мини шпрагалка для выбора целевого рынка, которая поможет Вам реализовать поставленные цели.
Есть вопросы по этой теме, позвоните нам и мы с радостью обсудим все вопросы которые у Вас остались.
Обращайтесь по телефону : +7 702 754 01 00, + 7727 357 37 58
или пишите
info@renovatio.kz