Кто такие «маркетологи» и чем же они занимаются?

Маркетолог - профессия относительно молодая, которая впоследнее время становится популярной на рынке труда. На наших казахстанских интернет-порталов занятости можно увидеть большое количество предложении для маркетологов. Что очень радует, но ЕСТЬ одно НО. Это НО – большое различие требовании и обязанности, которые указывают в своих предложениях работодатели. Если в крупных компаниях под должностью «маркетолога» подразумеваются более конкретные требования и обязанности, то в МСБ - это универсальный сотрудник, который должен уметь делать все! У руководителей копирайтер, дизайнер, редактор, верстальщик, менеджер по продажам, помощник бухгалтера и тех. персонал в одном лице – в лице маркетолога..... А когда говоришь знакомым, друзьям , соседям с гордо поднятой головй «Я маркетолог», в ответ слышишь: Ааа рекламщик, впихиваешь не проходимый товар?! Печально!
Итак, давайте те же ответим на вопрос «Кто такой маркетолог?»
Маркетолог – это тот человек, который изучая и анализирую рынок, потребителей и внутреннюю среду компании создает ценность компании и ее товаров/услуг в глазах потребителей. Они являются двигателями процессов компании и связыващим звеном как внутри компани, так и снаружи.
Что же должен уметь делать своременный маркетолог? Чем он должен заниматься? В разных компаниях требования и обязанности могут отличаться в зависимости от отрасли и масштабов бизнеса, но все же существуют основные функции, которые должны уметь наши любимые маркетологи:
1. Мониторинг и анализ текущей ситуации на рынке
2. Прогнозировать развитие рынка
3. Определять конкурентных преимуществ бренда
4. Разрабатывать стратегии: краткосрочные и долгосрочные
5. Анализировать эффективность маркетинговых мероприятий
6. Разрабатывать ценообразование.
Также не помешает нынешним маркетологом:
1. Дружить с социальными сетями. Уметь грамотно строить маркетинговые стратегии с учетом особенностей социальных платформ. Понимать, чувствовать аудиторию, их потребности, настроение, поведение. Но это не говорить то, что они должны писать или размещать посты.
2. Иметь коммуникативные навыки. Современный маркетолог он не только стратег, аналитик но и психолог. Человеческие качества как доброжелательность, лояльность, умение договариваться помогут приумножить Вашу клиентскую базу.
3. Большинство людей воспринимают информацию с помощью инфографики и картинок. Для того чтобы информация была донесена до аудитории, маркетологу необходимо уметь визуализировать. А остальное дело дизайнера и креативщика.
4. Самое главное маркетолог должен уметь работать в команде, так как он является основным связывающим звеном компани с аудиторией.
В заключении хочется сказать «Давайте начнем делегировать обязанности» . Надеемся наша статья для Вас была полезной.

Обращайтесь по телефону : +7 702 754 01 00, + 7727 357 37 58
или пишите
info@renovatio.kz

Контакты

Заполните форму

Пожалуйста, укажите Ваше имя
Пожалуйста, укажите Ваш e-mail
Пожалуйста, укажите Ваш телефон
Оставьте комментарий.

г. Алматы, ул. Желтоксан 96/98, уг. ул. Гоголя, офис 224.

info@renovatio.kz

+7 707 329 59 33

+7 727 357 37 58